Классификация легковых автомобилей по размеру

Классификация легковых автомобилей и грузопассажирских на их базе.

В настоящее время общепринятой в России является так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. Имеются следующие размерные классы:

  • A — особо малый;
  • B — малый;
  • C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс;
  • D — средний;
  • E — высший средний (бизнес-класс);
  • F — высший (представительский).

Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации остаются внедорожные автомобили. Кроме того, она обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап, к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.) и к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).

Содержание

Основные особенности классов

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C назвают «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более выскоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.

Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представителький класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E. Класс F — это исключительно седаны и лимузины.


Особо малый A Длина до 3,6м Ширина до 1,6м Малый B Длина 3,6 – 3,9м Ширина 1,5 – 1,7м Малый средний C Длина 3,9 – 4,4м Ширина 1,6 – 1,75м Средний D Длина 4,4 – 4,7м Ширина 1,7 – 1,8м Высший средний E Длина более 4,6м Ширина более 1,7м Высший F Длина более 4,6м Ширина более 1,7м

Автомобили особо малого класса (A)

Автомобили малого класса (B)

Производители категории «люкс»

Прочие производители

Автомобили гольф-класса (C)

Производители категории «люкс»

Прочие производители

Автомобили среднего класса (D)

Производители категории «люкс»

Прочие производители

Автомобили бизнес-класса (E)

Производители категории «люкс»

Прочие производители

Автомобили представителького класса (F)

Производители категории «суперлюкс»

Производители категории «люкс»

Прочие производители

 
Начальная страница  » 
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Home